Афиша

апреля 2024 мая 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вc
15 неделя 1 2 3 4 5 6 7
16 неделя 8 9 10 11 12 13 14
17 неделя 15 16 17 18 19 20 21
18 неделя 22 23 24 25 26 27 28
19 неделя 29 30

Любви научиться невозможно, но есть повод задуматься

(2 голосов)

ХудшаяЛучшая 

Несмотря на то, что секс в Советском союзе был под запретом, отказаться от любви так и не смогли. И кинематограф тому яркое подтверждение.

Большинство фильмов, признанных отечественной классикой, рассказывают нам не о первой любви, а об отношениях зрелых, интеллигентных личностях, которые уже повидали достаточно, и их розовые очки уже давно пылятся на верхней полке: эти люди привыкли к одиночеству, прикрываясь его независимостью. Но стоит кому-то проявить к ним немного понимания и нежности, как лед начинает трогаться, и вместо "мымры" в бесформенном костюме и дедушкиных очках нашему взору предстает прекрасная женщина, способная на любовь, или же мы наблюдаем за прекрасной метаморфозой чопорного, хоть и предельно вежливого главврача санатория, который через некоторое время становится очаровательным стариком с добрым взглядом и восхищается котлетами домашнего приготовления. Эти два фильма достаточно интересно построены (речь о "Служебном романе" и "Старомодной комедии"), и их связывает великая актриса - Алиса Фрейндлих, при чем в первом фильме помогают раскрыться и довериться ей, а во втором она. Получается достаточно символично для таких вроде бы просто повествующих на первый взгляд кинолент. Но там столько надежды, любви, а какие диалоги! С такими героями хочется вместе плакать и смеяться, им искренне сопереживаешь, зрителю абсолютно безразличен их возраст, финансовое положение. Мы видим переплетение душ, и мы им верим.

А также есть фильмы, которые рассказывают нам об обыкновенной семье, в которой одному из супругов просто стало скучно: скорее всего они вместе с института, это была первая любовь, они вместе о чем-то мечтали, но серость будней их поглотила да и дети уже выросли - жизнь практически прожита, но осталось время на лебединую песню. Свободных женщин всегда больше, а скучающих мужей просто много. И тут в игру вступает самообман: мужчинам кажется, что они наконец нашли свою любовь и при этом без отягчающих обязательств и радостно сбегают. Но! "Эх, Вася, Вася… " И вот такие картины как "Любовь и голуби" и "Осенний марафон" ярко демонстрируют кризис данного жанра. В свое время я наткнулась на французский фильм "Жить, чтобы жить" с Анни Жирардо и Ивом Монтаном и не смогла не провести параллель между героями Монтана и Басилашвили. Было очевидно, что они оба справились на ура: к их персонажам зритель испытывает лишь жалость и отвращение, просто у Ива декорации понаряднее (Франция, Амстердам, европейские рестораны). Но ранят они своих женщин безобразно жестоко, а те все равно любят и прощают.

Советские фильмы - это то, на чем мы выросли, и это прекрасный учебник и повод задуматься. Но понять настоящую любовь и быть в состоянии перенести ее на экран - это великое искусство, которое не может быть прикреплено к какому-то конкретному материку.