|
Любви научиться невозможно, но есть повод задуматься |
Несмотря на то, что секс в Советском союзе был под запретом, отказаться от любви так и не смогли. И кинематограф тому яркое подтверждение. А также есть фильмы, которые рассказывают нам об обыкновенной семье, в которой одному из супругов просто стало скучно: скорее всего они вместе с института, это была первая любовь, они вместе о чем-то мечтали, но серость будней их поглотила да и дети уже выросли - жизнь практически прожита, но осталось время на лебединую песню. Свободных женщин всегда больше, а скучающих мужей просто много. И тут в игру вступает самообман: мужчинам кажется, что они наконец нашли свою любовь и при этом без отягчающих обязательств и радостно сбегают. Но! "Эх, Вася, Вася… " И вот такие картины как "Любовь и голуби" и "Осенний марафон" ярко демонстрируют кризис данного жанра. В свое время я наткнулась на французский фильм "Жить, чтобы жить" с Анни Жирардо и Ивом Монтаном и не смогла не провести параллель между героями Монтана и Басилашвили. Было очевидно, что они оба справились на ура: к их персонажам зритель испытывает лишь жалость и отвращение, просто у Ива декорации понаряднее (Франция, Амстердам, европейские рестораны). Но ранят они своих женщин безобразно жестоко, а те все равно любят и прощают. Советские фильмы - это то, на чем мы выросли, и это прекрасный учебник и повод задуматься. Но понять настоящую любовь и быть в состоянии перенести ее на экран - это великое искусство, которое не может быть прикреплено к какому-то конкретному материку. |